Городской телефон +375 (17) 380-47-57

Факс +375 (17) 291-88-07

Email Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон МТС +375 (29) 760-40-43

Телефон Велком +375 (29) 650-31-64

Закажите обратный звонок и наш менеджер перезвонит в удобное для Вас время

Статьи о гидравлике

Гидравлические аккумуляторы

Гидроаккумулятором называется гидроемкость, предназначенная для аккумулирования и возврата энергии рабочей жидкости, находящейся под давлением. По способу накопления энергии гидроаккумуляторы подразделяются на грузовые, пружинные, с упругим корпусом и пневмогидравлические.

Основными параметрами гидроаккумуляторов являются номинальная вместимость Vn и номинальное давление Pн. Грузовой аккумулятор состоит из цилиндра, плунжера и груза весом G. При зарядке аккумулятора плунжер вместе с грузом поднимается (происходит увеличение потенциальной энергии), а при разрядке - опускается. При этом давление Р= G/F практически остается постоянным, что является достоинством грузовых аккумуляторов. Однако громоздкость ограничивает их применение.

Пружинный аккумулятор (рис. 86, а) состоит из цилиндра 2, поршня 1, пружины 4, помещенной в корпусе 3. Зарядка и разрядка аккумулятора происходит через отверстие 5. При подключении гидроаккумулятора в гидросистему и повышении в ней давления поршень перемещается, сжимая пружину, а цилиндр наполняется жидкостью. При разрядке аккумулятора от воздействия пружины поршень перемещается в другом направлении, вытесняя жидкость из цилиндра.

Рис. 86. Гидроаккумуляторы:а - пружиинный; б - поршневой пневмогидравлический; в - пневмогидравлический с упругим разделителем

гидроаккумулятор

По сравнению с грузовыми пружинные аккумуляторы компактны и не требуют специального обслуживания. Недостаток - неравномерность давления в начале и в конце цикла разрядки, а также сравнительно малая вместимость. Пружинные аккумуляторы применяют для удержания в заданных пределах давления (например, в зажимных устройствах) и в качестве демпферов для компенсации возможного возникновения пикового давления.

В гидроаккумуляторах с упругим корпусом аккумулирование и возврат энергии происходят в результате упругих деформаций корпуса аккумулятора, выполненного в виде сильфона. Такие аккумуляторы применяют при небольших расходах и давлении (например, как термокомпенсатор в герметичных гидробаках).

Пневмогидравлические аккумуляторы выполняют в виде емкости, имеющей две полости: в одной находится газ, в другой - аккумулируемая жидкость. Конструктивно аккумулятор может быть выполнен без разделения и с разделением полостей поршнем (поршневой гидроаккумулятор) или специальным упругим разделителем из резины или другого материала (мембранные и балонные гидроаккумуляторы). Форма пневмогидроаккумуляторов может быть разнообразной, хотя по прочности наиболее выгодна сферическая форма. Аккумуляторы без разделений газовой и жидкой сред имеют недостатки: возможность насыщения жидкости газом, необходимость частой подзарядки газом, использование аккумулятора только вертикальном положении, необходимость в специальных устройствах для контроля за уровнем жидкости в аккумуляторе. Поршневой пневмогидроаккумулятор (рис. 86, б) состоит из цилиндра 1, поршня 3 и крышек 2 и 10. Поршень и крышки уплотнены резиновыми кольцами 4 и 5. К цилиндру крышки крепятся при помощи разрезных колец б, шайб 7 и винтов 8. Зарядка аккумулятора газом производится через зарядное устройство 9. Заполнение и опорожнение аккумулятора рабочей жидкостью производится через отверстие в крышке 2.

Недостатки поршневых пневмогидроаккумуляторов: сравнительно большая сила трения в уплотнении поршня, зависимость работоспособности от качества уплотнения, громоздкость, высокая стоимость.

Пневмогидроаккумулятор с упругим разделителем (рис. 86, в) состоит из корпуса 1 и мембраны 2, закрепленной в верхней части аккумулятора. Зарядку аккумулятора газом производят через отверстие 3, а рабочей жидкостью - через отверстие 4. Верхнюю часть заполняют газом до начального давления р, соответствующего минимальному рабочему давлению pmin В гидросистеме.

При зарядке аккумулятора его нижняя часть заполняется жидкостью до давления Ртах, равного максимальному Ра рабочему давлению в гидросистеме. При этом происходит сжатие газа и повышение его давления до Ртах. В таком виде гидроаккумулятор готов к использованию по назначению. Когда давление в гидросистеме меньше давления Рmах, жидкость вытесняется из гидроаккумулятора - происходит его разрядка. Разрядку гидроаккумулятора не доводят до полного вытеснения из него жидкости, а оставляют некоторый объем. С этой целью начальное давление Р газа должно быть меньше минимального рабочего давления Рmin в гидросистеме. При этом с увеличением разности уменьшается использование конструктивного объема аккумулятора и увеличиваются его размеры. Практически разность (Рmiп-Р) определяется нечувствительностью элементов (клапанов, гидравлических реле и т. д.) включения и выключения системы подзарядки гидроаккумулятора. Для исключения продавливания диафрагмы в отверстие 3 и ее повреждения при непредусмотренной полной разрядке аккумулятора имеется металлическое кольцо 5, приклеенное к диафрагме путем вулканизации.

Наши клиенты

Свяжитесь с нами