Изменение скорости движения исполнительных механизмов достигается путем управления (регулирования), которое может быть машинным, дроссельным, машинно-дроссельным и приводящим двигателем.
Выбор способа управления определяется многими факторами и в том числе величиной регулируемой мощности, характером преодолеваемой гидродвигателем полезной нагрузки, требованиями к стабильности движения выходных звеньев гидродвигателей, стоимостью комплектующего гидрооборудования, степенью сложности способа и др.
В реальных условиях при управлении насосом вращение вала гидромотора начнется лишь при Ен=Ен min, когда Qн=Qус, т. е. при такой подаче, которая компенсирует все объемные потери в гидросистеме. С увеличением частоты вращения вала гидромотора возрастают потери в нем на преодоление механических сопротивлений, с увеичением Qн возрастают потери на преодоление гидравлических сопротивлений в гидросистеме. Все это вызывает некоторое снижение Мкр.
При управлении гидродвигателем вращение его вала прекратится при Ед = Ед min, когда Qд= Qуд, т. е. если расход компенсирует утечки рабочей жидкости в гидромоторе. Кроме того, Eд min ограничивается и эффектом самоторможения гидромотора, когда даже при нулевой нагрузке вращение его вала прекращается.
Это объясняется тем, что при уменьшении ед рабочий объем Qд снижается до такого значения, при котором развиваемый гидромотором момент становится равным или меньше момента сил трения в гидромоторе. Во всем диапазоне управления гидродвигателем изменение крутящего момента на валу гидромотора нелинейно вследствие нелинейного нарастания механических потерь.