СТРЕЛЫ АВТОКРАНОВ. НАЗНАЧЕНИЕ И КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

По типу стрелы автокранов делятся на шарнирные и телескопические, а по конструкции — на одно-, двух- и трехзвенные. Однозвенные шарнирнце стрелы применяются редко, так как движение крюка осуществляется только по определенной заданной кривой. Наибольшее распространение в практике автокраностроения получили шарнирные стрелы с минимальным количеством звеньев — двухзвенные (рис. 46, а), зона работы которых наиболее полно удовлетворяет условиям эксплуатации. Изготовление и обслуживание их нетрудоемко. Трехзвенные шарнирные стрелы (рис. 46, б) имеют большую и сложную зону работы и применяются при выполнении специальных работ, когда нельзя использовать двухзвенные стрелы.

Рис. 46. Схемы работы стрел: а — двухзвенной; б — трехзвенной.

strela

ВЕРХНИЕ ЗВЕНЬЯ

В конструкциях выпускаемых автокранов верхние звенья стрел выполняются двух типов. Верхнее звено первого типа (рис. 47, а) представляет собой поршневой односторонний гидроцилиндр, шток которого служит силовой балкой. Отношение рабочей площади поршневой полости к рабочей площади штоковой полости ф для этих гидроцилиндров находится в пределах 3,22…5,09. При таких значениях ср скорость выдвижение штока значительно отличается от скорости втягивания при постоянном расходе рабочей жидкости.

Верхнее звено второго типа (рис. 47, б) представляет собой телескопическую балку с разгруженным поршневым гидроцилиндром, обеспечивающим незначительное неравенство скоростей втягивания и выдвижения.

Рис. 47. Кинематические схемы верхних звеньев стрел.

zveno

Более совершенными являются следующие конструкции верхних звеньев стрел, которые рекомендуется использовать при модернизации автокранов. Верхнее звено, показанное на рис. 47, в, является разновидностью звена второго типа и отличается от него тем, что гидроцилиндр перемещения расположен внутри силовой балки. При этом конструкция верхнего звена более компактна, однако затруднен подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру.

Верхнее звено, показанное на рис. 47, г, является разновидностью звена второго типа и отличается от него тем, что поршневой одноходовый гидроцилиндр заменен поршневым трехходовым телескопическим гидроцилиндром, а количество внутренних выдвигаемых балок равно количеству секций телескопа. Изготовление таких гидроцилиндров требует специальных станков для глубокой расточки труб и внутришлифовальных станков.

Верхнее звено, показанное на рис. 47, в, отличается от показанного на рис. 47, г, тем, что гидроцилиндры расположены не над телескопическими балками, а сбоку, что уменьшает габарит автокрана по высоте. Следует указать, что на верхней проекции кинематической схемы верхней стрелы (рис. 47, д) гидроцилиндр условно не показал.

Гидроцилиндр. Поршневой односторонний гидроцилиндр (рис. 48, а) состоит из корпуса 1 с приваренными днищем 10 и кронштейном 5, штока 6 с поршнем 8 и крышкой 2, бронзойой втулки 4 и уплотнений 3, 7 и 9 с фторопластовыми шайбами. Поршень гидроцилиндра стальной. Шток гидроцилиндра имеет выступ, ограничивающий ход поршня. Длина выступа определяется по допустимым удельным давлениям, возникающим на внутренней поверхности бронзовой втулки и на наружной поверхности поршня под действием груза при горизонтальном положении гидроцилиндра и полностью выдвинутом штоке.

Рис. 48. Гидроцилиндр. а — общий вид, б — схема для расчета штока, в — схема для расчета корпуса гидроцилиндра

cilindr2

НИЖНИЕ ЗВЕНЬЯ

Нижние и средние (у трехзвенных) звенья шарнирных стрел выполняют в виде сварных балок П-образного или закрытого коробчатого профиля (рис. 50, а). Звенья закрытого профиля отличаются большей жесткостью и прочностью, поэтому такой профиль используется при изготовлении нижних звеньев стрел автокранов большой грузоподъемности, малых габаритных размеров и малой собственной массы. Однако изготовление стрел закрытого Профиля не всегда возможно, так как прё таком профиле не обеспечивается требуемая рабочая зона, а также кинематика стрелы, расположение гидроцилиндров подъема и складывания и компактность стрелы в транспортном положении.

Наибольшее распространение получили стрелы, выполненные из листового проката и имеющие сечения, показанные на рис. 50, а. Такие стрелы просты в изготовлении, при сварке их применяются сварочные автоматы. Обычно сварку стрел ведут в среде углекислого газа с местном предварительным подогревом деталей до 120….150° С. При этом сварные швы должны иметь плавный переход к основному металлу. При сварке листов толщиной 4…6 мм величина а (см. выносной элемент I) равна трлщине стенки б, а для толщины 8…12 мм а б — (1,0…1,5) мм. Для наиболее нагруженных се¬чений стрел высота сечения составляет 1,12… 1,14 его ширины. При этом радиус гибки R составляет 1,5…2 толщины стенки.

Рис. 50. Нижние звенья стрел автокранов

zveno niz

Для увеличения жесткости стрелы и обеспечения стабильности размеров после сварки и механической обработки между стенками стрелы вваривают ребра жесткости 1 (рис. 50, а). Расстояние между ними зависит от длины нижнего звена стрелы и находится в пределах 300…400 мм. Для увеличения жесткости боковых стенок стрел на них приваривают дополнительные ребра в виде уголков 2 (рис. 50, б) и 3 (рис. 50, в).

После механической обработки нижней стрелы непараллельность осей бобышек не должна превышать 0,3 мм при ширине стрелы 400 мм. Несоосность внутренних поверхностей бобышек не должна превышать 0,15 мм. КРОНШТЕЙНЫ СТРЕЛЫ

Кронштейны стрелы предназначены для крепления стрелы и гидроцилиндра подъема к стойке механизма поворота. Кронштейн представляет собой сварную конструкцию (рис. 52, а, б), состоящую из боковых стенок 2, задней стенки 6 и основания 7. В боковые стенки вварены верхние бобышки 1 для установки оси крепления стрелы и средние бобышки 8 для установки оси крепления гидроцилиндра подъема. В основании 7 имеются отверстие dx для установки кронштейна на хвостовик стойки 5 механизма поворота и отверстие d2 для установки клина Р, соединяющего стойку с кронштейном стрелы.

Рис. 52. Кронштейны стрел автокранов: а — открытого профиля; б —. частично закрытого профиля; в — схема для расчета.

kronshtejn

Кронштейны стрелы в зависимости от компоновки и кинематической схемы автокрана могут быть двух видов: открытого П-обраэного сечения (рис. 52, а), у которого боковые стенки имеют ребра жесткости 3 и 4, и частично закрытого профиля (рис. 52, б), у которого сечение закрывается с помощью внутренней стенки 3. Сварку боковых стенок и верхних бобышек производят в среде углекислого газа с местным предварительным подогревом до 120… 150° С. После механической обработки допускается непараллельность осей бобышек не более 0,2 мм, а также неперпендикулярность их к оси отверстия dx не более 0,5 мм на длине 300 мм. Основание выполняют из стали 35 (ГОСТ 1050—74) штамдовкой. Твердость — НВ 156… 196.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *