При непрерывном изменении положения задающего устройства исполнительный механизм с определенной точностью будет совершать непрерывное подобное перемещение. Ознакомимся с работой следящего привода на примере принципиальной схемы рулевого управления автомобилем (рис. 93). При прямолинейном движении автомашины все элементы системы рулевого управления находятся в исходном положении.
Рис. 93. Принципиальная схема следящего рулевого привода автомобиля
Кидкость от насоса 1 поступает к гидроусилителю золотникового типа. Золотник 5 усилителя занимает нейтральное положение, а в обеих полостях исполнительного механизма 4 установилось одинаковое давление. При необходимости изменить направление движения автомобиля водитель поворачивает рулевое колесо 7. Связанный с рулевым колесом винт б перемещает золотник усилителя на величину х, вызывая рассогласование в системе. При этом проходные сечения одних рабочих окон усилителя уменьшаются, а других увеличиваются. Это создает перепад давлений у исполнительного механизма, а его поршень приходит в движение, перемещаясь на величину у и поворачивая колеса автомобиля. Одновременно через обратную связь 3 движение поршня передается на втулку 2 усилителя. Втулка перемещается в том же направлении, что и золотник 5 до тех пор. пока рассогласование в гидросистеме, вызванное поворотом рулевого колеса, не будет устранено. При непрерывном вращении водителем рулевого колеса поршень со штоком будет также непрерывно перемещаться, вызывая соответствующий поворот колос. При этом небольшие усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу, гидроприводом преобразуются в значительные усилия на штоке поршия, необходимые для управления движением автомобиля.