ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ В ГИДРАВЛИКЕ

Рис. 31.Поддерживающие клапаны.

klapan

Поддерживающий прямой клапан (рис. 31, а) устанавливается в штоковых полостях гидроцилиндров перемещения груза и служит для предотвращения чрезмерно быстрого опускания груза и создания разрежения в поршневой полости при минимальной подаче насосом рабочей жидкости, когда гидроцилиндры находятся в вертикальном положении. Он обеспечивает в одном направлении (по стрелке А) свободное движение рабочей жидкости, в другом — при определенном давлении.

Клапан состоит из корпуса 4, штуцера 5, конусного клапана 2 с пружиной 3 и шайбой, седла 6, пружины 7 и уплотнительного кольца 5. При подаче рабочей жидкости через штуцер 8 конусный клапан 2 поднимается, обеспечивая ее свободный проход. В обратном направлении рабочая жидкость проходит через клапан 2, преодолевая усилие пружины 7. При этом давление рабочей жидкости равно 2…3,5 МПа.

Поддерживающий угловой клапан (рис. 31, б) устанавливается в днищах гидроцилиндров поворота реечной колонны и предназначен для создания дополнительного подпора рабочей жидкости, уменьшения скорости поворота в конце хода поршня и предотвращения удара поршня о днище гидроцилиндра.

Клапан состоит из корпуса 5, пальца 6, ввинченного в днище гидроцилиндра поворота 16, переходника 11 и штуцера 15. В пальце 6 установлены втулка 3, фиксированная стопорным кольцом 2, пружина 7 и золотник 1. В корпусе 5 расположены конусный клапан 9, седло 13 и две пружины 8 и 14. Герметичность соединений клапана обеспечивается уплотнительными кольцами 4, 10 и 12.

При подаче давления рабочей жидкости через Штуцер 15 конусный клапан открывается, и по соответствующим каналам жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра.

Под давлением рабочей жидкости, подаваемой в направлении стрелки А на седло 13, клапан открывается, преодолевая сопротивление пружины. Седло перемещается вниз, и рабочая жидкость поступает на слив. Жесткость пружины,и площадь сёдла выбирают такими, чтобы давление слива 2…3,5 МПа.

В конце хода поршень гидроцилиндра механически действует на золотник 1, сжимает пружину 7 и перемещает ее Вправо. На золотнике имеется ряд отверстий диаметром от 1,0 до 3 мм. По мере перемещения золотника количество отверстий, через которые проходит рабочая жидкость, уменьшается, сопротивление истечения жидкости растет и движение поршня тормозится* следователь¬но, скорость поворота стрелы автокрана уменьшается.

Рис. 32. Предохранительный клапан.

klapan2

Предохранительный клапан (рис. 32) предназначен для предохранения уплотнений и деталей крепления головки штока гидроцилиндра перемещения груза от перегрузок при не одновременном открытии сливного и нагнетательного каналов гидрораспределителя. В случае запаздывания открытия сливного канала давление в полости штока будет во столько раз больше давления в поршневой полости, во сколько раз площадь поршня больше площади кольца между диаметром поршня и штока.

Предохранительный клапан состоит из корпуса 8, гнезда 9, регулировочного винта 4, шарика 1, направляющей 2, пружины 3, гайки 6 и колпака 7. Уплотнение клапана осуществляется резиновым кольцом 10 и прокладками 5.

При повышении давления в гидросистеме выше допустимого рабочая жидкость в полости А поступает под шарик, открывает его, преодолевая усилие пружины, и идет на слив. Клапан регулируется на давление 12,5… 13 МПа.

Обратные клапаны предназначены для обеспечения свободного прохода рабочей жидкости в гидросистеме только в одном направлении. В другом направлении проход рабочей жидкости ограничен.

Рис. 33 (а,б,в). Обратные клапаны.

klapan3

Применяемые на автокранах обратные клапаны бывают трех типов. Клапан (рис. 33, в) состоит из корпуса 4, конусного клапана 3, упорного кольца 1 и пружины 2. При подаче давления в левую полость рабочая жидкость прижимает клапан к корпусу, и проход возможен только через дроссельное отверстие. При обратном потоке рабочая жидкость отжимает клапан, обеспечивая ее свободный проход.

Обратные клапаны устанавливают на обеих полостях гидроцилиндров винтовых механизмов поворота, в поршневых полостях гидроцилиндров подъема и складывания звеньев стрелы для уменьшения скорости поворота и опускания стрелы с грузом.

В практике эксплуатации автокранов с объемным гидроприводом наблюдаются случаи деформации и разрушения гидроцилиндров и трубопроводов от значительного повышения давления вследствие объемного температурного расширения рабочей жидкости. Для предотвращения роста давления в замкнутых полостях гидроцилиндров устанавливаются специальные предохранительные термоклапаны, отрегулированные на давление ниже пробного.

Рис. 34. Термоклапан.

klapan4

Термоклапан (рис. 34) состоит из корпуса 1, резинового кольца 2, гнезда 3, шарика 4, направляющей клапана 5 и пружины 6 с пробкой 7. Клапан ввинчивается непосредственно в днище или головку гидроцилиндра. При повышении давления сверх допустимого клапан срабатывает и направляет рабочую жидкость на слив. Давление регулировки равно 14 + 1 МПа при рабочем давлении 10 МПа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *