Дроссель, установленный у выхода гидродвигателя, создает подпор, необходимый для стабилизации сил трения и обеспечивающий плавное страгивание поршня при рабочем ходе. Поэтому в данном случае подпорный клапан, который был применен в схеме рис. 72, а, не требуется. После реверсирования вся жидкость поступает в гидродвигатель через обратный клапан 3, минуя дроссель, а холостой ход совершается со скоростью vх=Qи/F. Во время холостого хода клапан 1 закрыт и выполняет функцию предохранительного.
Рис. 72. Варианты схем дроссельного управления с установкой дросселя: а — на входе; б — на выходе гидродвигателя; в — на ответвлении от напорной линии
Если пренебречь потерями давления на участке гидролинии от насоса до гидродвигателя и учесть, что при рабочем ходе клапан 1 выполняет функцию переливного, то Рl = РН = сопst. Давление в нерабочей полости гидроцилиндра Р2=P3+Pдр (Р3 — давление за дросселем). Из уравнения определяется перепад давлений у дросселя Рдр = Рн-Рз-R/F.
Таким образом, при рн = const и малоизменяющемся Рз, Рдр, Q и Vp зависят от нагрузки R (см. рис. 73, б). С увеличением нагрузки перепад давлений у дросселя, расход дросселя и скорость движения поршня уменьшаются. При R =Rmax, Рдр=О, Qдр=О и поршень останавливается. В этот момент весь поток рабочей жидкости от насоса сливается в бак через напорный клапан 1.
Рис. 73. Характер зависимостей при установке дросселя: а — на входе; б — на выходе гидродвигателя; в — на ответвлении от напорной линии
По сравнению с предыдущей схема с установкой дросселя у выхода обеспечивает большую равномерность движения выходного звена, так как на выходе гидродвигателя имеется значительное противодавление, создаваемое дросселем. Кроме того, перетечки в гидродвигателе из-за меньшего нагрева рабочей жидкости в этом случае будут меньще. Схему с установкой дросселя у выхода выгодно применять и тогда, когда гидродвигатель преодолевает знакопеременную нагрузку. Из рис. 73, б видно, что с уменьшением нагрузки противодавление Р2 растет, а при преодолении отрицательной нагрузки может сравняться и даже превысить давление Рн, развиваемое насосом. Это возрастающее противодавление оказывает тормозящее действие на двигатель, делая его движение более плавным. Такое же действие противодавление оказывает на гидродвигатель в момент реверса, т. е. при разгоне. При установке дросселя у входа в гидродвигатель такого тормозящего эффекта не наблюдается, так как противодавление P2=const (см. рис. 73,а).
Если гидродвигатель преодолевает отрицательную нагрузку, то для защиты сливного участка гидросистемы от перегрузки у выхода гидродвигателя устанавливают напорный кланан 7 (см. рис. 72,6). Силу натяжения пружины этого клапана настраивают по максимальному давлению рабочего хода.