Городской телефон +375 (17) 380-47-57

Факс +375 (17) 291-88-07

Email Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон МТС +375 (29) 760-40-43

Телефон Велком +375 (29) 650-31-64

Закажите обратный звонок и наш менеджер перезвонит в удобное для Вас время

Статьи о гидравлике

Принцип работы гидропривода

Надежная работа гидропривода возможна только при соответствующей очистке рабочей жидкости от механических примесей (продуктов износа деталей гидропривода, продуктов окисления рабочей жидкости и т. д.) фильтрами. В зависимости от назначения гидропривода и от конструкции примененных гидроустройств устанавливают фильтры либо грубой 9а, либо тонкой 96 очистки.

Рис. 1. Принципиальные схемы гидроприводов: а - с машиииым управлеиием; б - с дроссельным управлением рабочего хода. в - нерегулнруемого; г - с дроссельным управлением рабочего и холостого ходов.

shema-1 rabota-gidroprivoda

На рис. 1, г фильтр тонкой очистки установлен на сливе. Эти фильтры рассчитаны на небольшой расход и тонкой очистке подвергается не весь поток, а только его часть. Другая же часть потока в этом случае неотфильтрованно проходит через напорный клапан 12. При помощи этого клапана а в сливной линии регулируется подпор, обеспечивающий пропуск установленной части потока рабочей жидкости через фильтр тонкой очистки.

При работе гидропривода может потребоваться регулировать скорость выходного звена гидродвигателя. На рис. 1, а для этой цели применено машинное управление насосом 1, которым можно изменять подачу, а следовательно, и расход нерегулируемого гидромотора. Благодаря этому изменяется и скорость движения выходного звена гидродвигателя. Управление возможно и за счет применения регулируемого гидромотора. Машинное управление наиболее экономично, хотя стоимость регулируемых насосов и гидромоторов выше, а конструкция и эксплуатация их сложнее, чем нерегулируемых.

При дроссельном управлении (рис. 1, 6, г) в гидросистеме установлены нерегулируемые насосы и гидродвигатели, а изменение скорости движения выходного звена гидродвигателя достигается изменением расхода рабочей жидкости через дроссель 10. При дроссельном управлении поток рабочей жидкости, поступающий от насоса, делится на два: одна часть, ограниченная дросселем, поступает к гидродвигателю для совершения полезной работы, а другая сливается в гидробак через переливной клапан 26. Энергия второй части потока полезно не используется и преобразуется в тепловую энергию, вызывая нагрев рабочей жидкости и гидроустроЙств. Таким образом, дроссельное управление менее выгодно, чем машинное. Если при дроссельном управлении скорость движения выходного звена 11 регулируется только в одном направлении, в гидросистеме установлен один дроссель (см. рис. 1, б); если в обоих - два дросселя (см. рис. 1, г). Обратные клапаны 7 в этих схемах блокируют поток рабочей жидкости в одном направлении и пропускают в другом.

Если при эксплуатации гидроприводов скорость выходного звена гидродвигателя изменять не требуется, применяют нерегулируемый гидропривод (см. рис. 1, в). В таком гидроприводе нет гидроаппаратуры для регулирования расхода и применены нерегулируемые насосы и гидродвигатели. Давление, развиваемое насосом, зависит от преодолеваемой гидродвигателями нагрузки (Р или Мкр ) и от сопротивления гидросистемы. В гидроприводах с машинным управлением скорости (см. рис. 1, а) и в гидроприводах без управления (см. рис. 1, в) изменение нагрузки или изменение расхода в гидросистеме вызывают соответствующие изменения давления и мощности насосов. При этом при Р=о или Мкр=О насосы развивают минимальное давление и потребляют минимальную мощность, расходуемую только на преодоление гидравлических и механических сопротивлений.

Для защиты гидропривода от чрезмерного повышения давления применены напорные клапаны 2а, которые настраивают на максимально допустимое давление. Если по какой-либо причине нагрузка на гидродвигатель или сопротивления гидросистемы возрастут сверх установленных, в работу включится напорный клапан и весь поток рабочей жидкости пойдет через него, минуя гидродвигатель. Таким образом, в схемах на рис. 1, а, в напорные клапаны выполняют функцию предохранительных.

В гидроприводах с дроссельным управлением скорости (см. рис. 1, б, г) часть потока рабочей жидкости постоянно проходит через напорные клапаны 26, которые в этих схемах выполняют функцию переливных. По этой причине давление насоса определяется давлением настройки этих клапанов. Во время работы гидропривода это давление остается постоянным и не зависит от преодолеваемой нагрузки и сопротивления гидросистемы. Контроль за давлением в гидросистеме и на отдельных ее участках осуществляется манометрами 3.

Работа гидроагрегатов сопровождается утечками рабочей жидкости. В гидросистемах с замкнутым потоком (см. рис. 1, а) утечки компенсируются специальным подпитывающим насосом 1а. Давление в системе подпитки, а следовательно, и во всасывающей линии основного насоса 1 при такой схеме циркуляции рабочей жидкости регулируется клапаном 26.

Другие материалы в этой категории: ПРЕИМУЩЕСТВА ГИДРОПРИВОДА »

Наши клиенты

Свяжитесь с нами